Как зарегистрировать ООО в 2022: описание основных шагов

Как зарегистрировать фирму в 2022 году быстро, без волокиты и с положительным результатом? Если вы решили обойтись своими силами и не привлекать сторонних экспертов, нужно как следует подготовиться. На каждом этапе регистрации ООО существуют свои нюансы и, так называемые, «подводные камни». Если, не имея опыта, заниматься открытием фирмы ООО самостоятельно, легко допустить серьезные ошибки и, пройдя непростой путь, получить отказ.

Чтобы упросить задачу для тех предпринимателей, кто решил самостоятельно открыть ООО, эксперты «ДЕЛОМАКС» разработали пошаговую инструкцию для регистрации общества в Москве. В статье освещаем самые важные моменты, на которые нужно обратить внимание, и даем практические рекомендации из собственного опыта работы.

Название фирмы и проверка учредителей

Начнем с наименования. У любой фирмы, независимо от вида деятельности, должно быть название. Полное — обязательно, сокращенное — по желанию. Здесь стоит учесть такие нюансы:

Следующий шаг — сбор учредителей и их проверка. Крайне важно, чтобы директор ООО не был в, так называемом, «черном списке» или в реестре дисквалифицированных лиц. На этапе подготовки к регистрации обязательно проверьте эту информацию.

Рекомендации от «ДЕЛОМАКС»! По тому же принципу советуем проверить всех учредителей компании — возможно, у кто-то не может принимать участие юридических лицах. Сделать это можно непосредственно на сайте Федеральной налоговой службы, используя функционал сервиса «Прозрачный бизнес».

Юридический адрес

Переходим к следующему шагу и определяемся с местом нахождения. Часто используют формулировку — юридический адрес. Здесь стоит учесть несколько моментов. В самом начале основании компании, как правило, юридический адрес не соответствует фактическому адресу. В этом кроется серьезная ошибка. Некоторые предприниматели уверены, что при регистрации новой ООО органы не особо щепетильны в проверке юридического адреса. Возможно, это утверждение справедливо, но в дальнейшем это может обернуться рисками для бизнеса и серьезными убытками для предприятия.

Поэтому если вы хотите открыть ООО, советуем серьезно подойти к вопросу выбора юридического адреса в Москве или в другом городе. У владельца помещения, которое вы будете указывать при оформлении как юр.адрес, запросите гарантийное письмо, копии документов о праве собственности и, если помещение арендуется, то договор аренды. Кто-то может возразить, что для самой регистрации ООО эти документы не нужны — это верно, но будем дальновидными. Для работы компании в будущем они, скорее всего, понадобятся. Также, подавая все документы на регистрацию ООО, не лишним будет, если вы приложите и их. Это поможет избежать отказа по причине того, что фирма зарегистрирована по массовому адресу, а нужно сказать, что это одна из самых распространенных причин отказа в регистрации, о чем мы поговорим дальше.

Совет от «ДЕЛОМАКС»! На этом же этапе также имеет смысл сразу определиться с системой налогообложения для компании. Если остановились на общей системе — подавать дополнительные документы не нужно, так как фирму автоматически регистрируют с этой системой. Если хотите открыть общество и работать на УНС для снижения фискальной нагрузки и упрощения учета налогов, тогда нужно подготовить заявление о применении упрощенной системы налогообложения.

Подготовка учредительных документов

Законодательство РФ говорит нам, что главный учредительный документ ООО — это устав. При регистрации ООО учредители могут пойти двумя путями:

Чтобы понимать, в чем разница и какой вариант предпочесть, обсудим чуть подробнее.

Типовая форма общая для всех юридических лиц, то есть, про какую-то индивидуализацию речь не идет. Используя типовую форму, можно быстро открыть общество и упросить регистрацию, так как не придется вносить изменения в учредительную документацию. Из плюсов такого варианта регистрации — если нужно будет вносить корректировки из-за нововведений в законодательстве, заниматься этим будет уполномоченный орган, а не сама фирма, то есть, волокиты намного меньше. Но, чтобы использовать типовой устав, проголосовать «за» должны все учредители. После этого при подаче документов достаточно указать номер формы, выбрав один из 36 типовых вариантов. Конечно, у такого решения есть минусы. Например, после регистрации учредители не смогут внести корректировки в устав, если их нет в типовой форме.

Если компания решила пойти другим путем при регистрации и разработать свой устав, открывается больше возможностей для индивидуализации, но придется потратить больше времени на сбор документов.

Вот, какую информацию понадобится подготовить:

Нужен ли учредительный договор?

Согласно действующему законодательству учредительный договор называется договором об учреждении общества и уже не относится к учредительным документам ООО, то есть, по сути, он не является обязательным для регистрации.

Подсказка от «ДЕЛОМАКС»! Заключить такой договор можно, если ООО создается несколькими участниками. Советуем прописать информацию относительно осуществления совместной деятельности, размере уставного капитала, сроках оплаты долей каждого участника. Когда учредитель один, договор не заключают, ограничиваются решением о создании ООО.

Для официальной регистрации нового ООО принимают решение о создании общества с ограниченной ответственностью. Это решение может быть принято единолично, если учредитель один. Если учредителей два и более, решение должно быть принято единогласно всеми участниками общества. Решение оформляется протоколом.

Согласно сложившейся в бизнесе практике составляет протокол общего собрания председательствующий или участник, назначенный им для проведения этой процедуры. Подписывают протокол председательствующий и секретарь собрания.

Хотя законодательство не регламентирует порядок принятия решений на собрании учредителей, есть ряд положений о таком порядке. Например, решения должны приниматься открытым голосованием, если иначе не предусмотрено уставом. Поэтому до регистрации в договоре стоит прописать, какой способ голосования будет использоваться в компании. В протоколе голосования рекомендовано указать информацию о лицах, выступавших по вопросу, а также краткое содержание их выступлений.

Когда нужно платить госпошлину

При создании общества с ограниченной ответственностью размер государственной пошлины составляет 4 000 рублей. Если документы на регистрацию ООО подаются в электронном формате (через нотариуса или МФЦ), госпошлина не уплачивается. Для оплаты пошлины реквизиты можно получить в регистрирующем органе. К заполнению квитанции на оплату стоит отнестись внимательно, так как возврат неверно оплаченной пошлины может занять много времени.

Подготовка заявления о регистрации

Переходим к основному шагу. Для подготовки заявления о регистрации ООО используют форму Р11001. Всего в заявлении более 20 листов, но обязательно необходимо заполнить первые две страницы, которые непосредственно касаются ООО, также листы И и Н. Остальные заполняют уже, исходя из статуса учредителей. Если по какой-то причине один из участников общества не может присутствовать на подаче документов, следует заверить его подпись нотариально.

Подробно рассказываем, как заполнять заявление при регистрации ООО:

Формирование пакета документов, подача на государственную регистрацию

Для открытия ООО необходимо подать в налоговую следующий пакет документов:

Подсказка от «ДЕЛОМАКС»! Если учредителем является юридическое лицо, то подачу документов на регистрацию ООО от его имени может вести директор или управляющий, а также представитель с доверенностью. В некоторых случаях налоговая инспекция может запросить нотариальную доверенность на представителя, нотариальные переводы учредительных документов (для иностранных компаний), нотариально заверенное согласие представителей несовершеннолетнего учредителя, а также гарантийное письмо от владельца помещения.

Важная информация:

Определить подходящий регистрирующий орган можно, обратившись на сайт ФНС и воспользовавшись сервисом «Узнай ИФНС». Для этого необходимо указать данные о месте нахождения организации и система автоматически подберет регистрирующий орган, куда нужно обратиться.

Подтверждение регистрации

Если при проверке документов не было обнаружено оснований для отказа и принято решение о регистрации ООО, соответствующая запись вносится в ЕГРЮЛ. На электронную почту, указанную в заявлении, приходит следующий пакет документов:

После получения этих документов процесс регистрации ООО завершен. Если уполномоченный орган отказал в регистрации, на электронную почту придет уведомление об этом решении. Вы можете через нотариуса или МФЦ обратиться в налоговую, сделав запрос на получение документов на бумажном носителе. Со дня представления документов в регистрирующий орган срок регистрации ООО составляет три рабочих дня.

Итак, подведем итоги. Чтобы зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью необходимо собрать учредителей, придумать название, выбрать коды ОКВЭД, юридический адрес, назначить генерального директора, определить уставной капитал. Также необходимо подготовить пакет документов: устав, протокол общего собрания, учредительный договор. В завершении отправить заполненное заявление на открытие ООО и документы с квитанцией об уплате госпошлины в налоговую.

Что нужно сделать после регистрации

Зарегистрировать компанию, не имея опыта, может быть сложно, но на этом процесс создания и запуска бизнеса не заканчивается. Для нормальной работы компании необходимо провести также ряд действий уже после официальной регистрации ООО:

Во многих случаях лучше сразу доверить процесс регистрации и последующего сопровождения бизнеса экспертам, чтобы быстро получить ожидаемый результат.

Причины отказа в регистрации

Среди основных причин, по которым ФНС может отказать в регистрации ООО, выделим следующие:

И хотя причин, по которым ФНС может отказать в регистрации ООО, несколько, зачастую их можно свести к одной — некомпетентность и допущение ошибок в оформлении документов.

Чтобы не терять драгоценное время и сразу получить желаемый результат, доверьте процесс регистрации ООО профессионалам «ДЕЛОМАКС». Мы наработали экспертизу в отрасли и знаем всю нюансы регистрации ООО для разных бизнес-сфер.

Когда нужны профессионалы в сфере юридических или бухгалтерских услуг, вы точно знаете, где найти достойного исполнителя — в «ДЕЛОМАКС» концентрация экспертов разной направленности и нам доверяют сопровождение бизнеса под ключ.