Регистрация товарного знака (торговой марки)

  • Зарегистрируем товарный знак в кратчайшие сроки, под которым вы сможете работать уже сегодня.
  • Проверим знак по всем реестрам Роспатента и предоставим скидку на госпошлину 30%

Заполните поле выше, и мы расскажем о всех преимуществах и подводных камнях по регистрации товарного знака. Наша консультация бесплатная и ни к чему не обязывает.

Товарный знак — один из ключевых элементов коммерческой деятельности, позволяющий индивидуализировать товар или услугу, а также юридическое лицо, выступающее обязательной составляющей любой рекламной кампании.

Благодаря товарному знаку потребитель запоминает и идентифицирует товар, а в последующем выбираем определенный товар/услугу или исполнителя (компанию). После того, как регистрация товарного знака завершена успешно, Роспатент выдает владельцу исключительные права на эту ТМ. В случае пользования зарегистрированным товарным знаком третьими лицами, владелец может защищать имидж марки в судебном порядке.

Что включает в себя понятия товарный знак и торговая марка

Есть ли отличия между товарным знаком и торговой маркой? Разбираемся в формулировках.

В законодательстве РФ официально признаны два определения:

  • Товарный знак — зарегистрированное в согласии с действующими нормативными актами в Роспатенте обозначение, которое используется для индивидуализации услуги или товара. Правообладатель получает все права на этот знак, что подтверждается выданным свидетельством. Употребляется в отношении продукции, то есть товаров. Товарный знак и торговый — синонимы.
  • Знак обслуживания — определение, относящееся к обозначению разных видов услуг и работ.

Если говорить о правилах оформления и регистрации, то они идентичны.

ТМ или торговая марка — это целый маркетинговый комплекс, куда входит имя, изображение, термин, символ, выделяющий конкретный продукт из серии аналогов и транслирующие потребителю информацию об источнике происхождения, то есть о потребителе.

Как образ торговая марка (ТМ) визуально воплощается в логотипе, слогане рекламной кампании, упаковке, музыкальном мотиве. Только после официальной регистрации ТМ переходит в категорию товарного знака, получает юридическую защищенность и правовой статус. Поэтому, суть различия между зарегистрированным товарным знаком и ТМ в наличии/отсутствии правовой охраны.

Зачем регистрировать товарный знак

Почему возникает необходимость в регистрации товарного знака? Во-первых, это дает юридическому лицу законные основания для защиты бренда, во-вторых, служит ориентиром для потребителя.

Что дает регистрация товарного знака:

  • Юридическое или физическое лицо на законном основании обладает товарным знаком. Другие участники рынка не имеют права использовать уже зарегистрированное или схожее с ним обозначение до степени смешения.
  • Компания может использовать эмблему, которую создала и зарегистрировала, в качестве основы для формирования своего бренда и сделать свой продукт узнаваемым для потребителя.
  • Если недобросовестные конкуренты используют элементы, которые есть на этом товарном знаке, при маркировке своих товаров, компания может получить компенсацию в судебном порядке.

А что, если компания не зарегистрирует ТМ? Закон не обязывает предпринимателя после создания уникальной ТМ проходить регистрацию товарного знака. Но, если пропустить этот шаг, то сам же правообладатель получит негативные последствия:

  • конкурентам ничего не мешает выпускать товары в таком же виде — копировать эмблему, упаковку и т.д.;
  • некачественная продукция, которая продается под вашим ТМ, может нанести вред репутации компании;
  • кто угодно может пройти регистрацию товарного знака вместо вас, оформить его как собственность и лишить автора прав на использование.

Виды товарных знаков для регистрации

Допускаются любые цветные, черно-белые, голографические обозначения, применяемые к товарам. Обычно знак размещается на самом предмете (товаре) или на упаковке, также на вывесках, фирменных бланках и других документах.

Самые распространенные виды символизации товарных знаков:
Словесные — имена, слоганы, аббревиатуры, географические, придуманные фразы.
Изобразительные — геометрические, абстрактные, фантастические фигуры, животные.
Комбинированные — сочетание буквенных выражений и изображений.
Голографические — объемное обозначение, меняющее отображение при изменении угла зрения.

Частые ошибки при самостоятельном оформлении

Можно ли без привлечения юристов регистрировать товарные знаки? Конечно. Вопрос в том, сколько на это потребуется времени, сил, финансов и каким будет результат. Часто мы исправляем ошибки самостоятельной регистрации знака:
  1. При проверке комиссия обнаружила сходство с товарным знаком, который уже был зарегистрирован. Чтобы избежать таких ошибок, необходимо проводить тщательную проверку товарных знаков по государственному реестру ФИПС, а также по ЕГРЮЛ.
  2. Другим соискателем была подана заявка на регистрацию такого/похожего торгового знака. Из-за экономии времени и денег предприниматели упускают необходимость проверять уникальность знаков. Результат — лишние затраты времени и средств. Также повышаются риски, что на момент регистрации еще одной ТМ деятельность компании будет временно приостановлена.
  3. Проведение целостной регистрации словесного и графического элемента — сама по себе это не ошибка, но в будущем из-за мельчайших недочетов могут возникнуть сложности. Практика показывает, что если подавать документы в Роспатент самостоятельно, то лучше проводить регистрацию отдельно каждого из элементов — если придется менять один из них, то для второго проходит всю процедуру с самого начала не потребуется.
  4. В обозначении владелец ТМ использовал недопустимые названия или элементы знаков, которые имеют сходство с коммерческими обозначениями.
  5. Попытка провести регистрацию сразу на нескольких языках. Делается это опять же для экономии времени, здесь работает то же правило, что и с одновременной регистрацией нескольких элементов — лучше по отдельности.
  6. Оформление товарных знаков сразу на несколько владельцев — тоже не лучшая идея. Если вдруг дело дойдет до судебных тяжб, а кто-то из собственников не пойдет на уступки, то о ТМ придется забыть, а все бюрократические процедуры нужно будет проходить заново. Если и выбирать этот вариант, то необходимо четко прописать в договоре все нюансы, чтобы каждый из совладельцев был защищен юридически.
По данным Роспатента количество отказов на подаваемые заявки с каждым годом увеличивается. Во многом это объясняется тем, что предприниматели пытаются пройти процедуру самостоятельно, а создавать уникальные товарные знаки все сложнее, так как сочетание многих элементов уже кем-то используется. Вот, почему так важно проводить тщательную проверку на уникальность — анализировать не только зарегистрированные товарные знаки, но и заявки, которые подали другие соискатели. Доступ к таким базам платный, но результат того стоит — экономия времени и денег.

Как избежать вышеперечисленных и других ошибок при самостоятельном оформлении товарных знаков и подаче документов в Роспатент? Доверьте этот вопрос специалистам «ДЕЛОМАКС» — исправляем ошибки и не допускаем новых! Аккумулируем многолетний опыт в работе над вашей заявкой, имеем подтвержденную экспертизу в отрасли, даем официальные гарантии, подкрепленные договором.

Отказ в проведении регистрации

В некоторых случаях заявка может быть отклонена. Чаще всего причина кроется в допущенных соискателем ошибках. Конечно, отрицательный ответ можно обжаловать, но между получением отказа и официальным решением иногда проходит примерно полгода. Лучше потратить это времена на доработку или подготовку контраргументов.

Даже, если заявку по вашему товарному знаку отклонили из-за того, что в базе/реестре есть похожие или идентичные изображения, можно попробовать побороться. Как вариант, специалисты могут поискать слабые стороны обнаруженных при проверке товарных знаков. Например, если они не использовались уже как три года, значит, их можно ликвидировать.

Если и после этого получен отказ, можно обратиться в Палату по патентным спорам, а далее — в суд. Конечно, лучше предупредить ошибки, чем потом их исправлять. Поэтому наш совет — обращайтесь к специалистам и тщательно проверяйте товарные знаки на уникальность.

Этапы регистрации товарной марки (торгового знака)

Оформление товарных знаков — кропотливый процесс и каждый из этапов занимает несколько часов и даже дней.

Как выглядит процесс на практике:
  1. Консультация специалиста «ДЕЛОМАКС» по вопросам регистрации ТМ или товарных знаков. Обсуждаем все детали — от стоимости до сроков.
  2. Разработка торговых (обязательно уникальных) знаков или тщательная проверка уже существующих товарных знаков на уникальность.
  3. Формирование пакета документов для регистрации ТМ или продления срока действия.
  4. Внесение оплаты по государственной пошлине (фиксированная сумма при оформлении товарных знаков).
  5. Передача документов в регистрирующий орган.
  6. Проверка документов инспектором Роспатента.
  7. Получение свидетельства о регистрации ТМ.

Документы для стандартной и международной регистрации торгового знака

Зарегистрировать товарный знак можно только в России или пройти международную регистрацию — выбор за вами. В зависимости от ситуации пакет документов может немного отличаться.

Для стандартной регистрации ТМ в России понадобится:
Для юрлица — реквизиты юридического лица. Сюда относят полное наименование организации, юридический и фактический адреса, ОКПО, ИНН, КПП, ОГРН либо Лист записи о регистрации, адрес для переписки, организационно-правовая форма.
Для индивидуального предпринимателя — реквизиты ИП. В том числе: название ИП, адрес для переписки, ОГРНИП, юридический и фактический адрес, ИНН.

Для международной регистрации понадобятся те же документы, плюс доверенность на патентного поверенного — как для ИП, так и для ООО. Если необходимо, поможем оформить доверенность за один день и приступим к работе с вашим товарным знаком сразу же!

Какие обозначения нельзя регистрировать по законодательству

Приведем список обозначений, которые закон запрещает использовать для регистрации ТМ или товарных знаков:
  1. Государственный герб и флаг, эмблему, полное или сокращенное наименование международных межправительственных организаций — не вариант для товарных знаков.
  2. Ложные и вводящие в заблуждения формулировки, элементы, идентифицирующие вино и спиртное напитки — тоже не подходят.
  3. Изображения/высказывания, противоречащие общественным нормам морали.
  4. Общепринятые термины и элементы для определения товаров определенного типа.
  5. Фамилии личностей, псевдонимы, портреты людей без их на то согласия.
  6. Элементы, находящиеся под охраной в соответствии с международными соглашениями.
  7. Характеристики товара, которые включают в себя указание его качества, ценности, свойств, способа производства.
  8. Форма товара, определяемая свойством или назначением товара.
  9. Названия произведений искусства, цитаты, имена персонажей без согласия собственников.
  10. Официальные наименования/изображения объектов культурного наследия (исключение составляет ситуация, когда знак регистрируется на имя собственника).
  11. Знаки соответствия доменным именам, промышленным образцам, права собственности на которые, возникли ранее, чем была подана заявка.
Список ограничений представлен в ознакомительных целях — он может пополняться новыми пунктами, поэтому пере обращение в Роспатент рекомендуем согласовывать элементы товарных знаков заранее с экспертами в этой сфере.

Компетенции команды «ДЕЛОМАКС»:

  1. Подготавливаем все необходимые для регистрации товарного знака документы и отправляем в Роспатент.
  2. Представляем интересы клиента в Роспатенте.
  3. Получаем свидетельство о регистрации ТМ.
  4. Консультируем по сопутствующим юридическим вопросам.

Оставьте контактные данные на сайте — ваш персональный менеджер перезвонит, чтобы ответить на вопросы и предложить готовые решения для вашего бизнеса!

Стоимость услуг

Предварительная проверка на сходство по закрытым реестрам Роспатента
12000 рублей
Документальное сопровождение в течении 12 мес.
18000 рублей
Государственная пошлина за регистрацию заявки
от 2500 рублей
Государственная пошлина за проведение экспертизы
от 8000
Государственная пошлина за регистрацию торгового знака и выдачу свидетельства
от 12600 рублей

Регистрация Товарного знака «ПОД КЛЮЧ»

  • Консультация на этапе разработки знака и подачи заявления.
  • Проверка по базам Роспатента и предоставление результатов клиенту.
  • Оформление пакета документов, подача заявки в ФИПС.
  • Полное юридическое сопровождение на каждом этапе

Получите расчет эксперта по самым выгодным условиям

Преимущества работы с «ДЕЛОМАКС»

  1. Заключаем официальный договор, где прописываем все детали, стоимость и гарантии.
  2. Возможно дистанционное сотрудничество. Ваше участие в процессе не требуется — сделаем по доверенности все сами.
  3. Можете выбрать определенную услугу или заказать регистрацию ТМ «под ключ».
  4. Удобная для вас форма оплаты, в том числе, безналичный расчет.
  5. С вами на связи персональный менеджер — консультирует, отвечает на вопросы, держит в курсе того, как идут работы, и какая реакция Роспатента за представленные документы.
  6. Риски финансовых потерь сведены к нулю благодаря высокой экспертизе наших специалистов.
  7. Работаем с ФИПС напрямую без посредников.
  8. Защищаем ваши права в суде, если из-за товарных знаков возникают спорные вопросы.

Приглашаем обсудить детали сотрудничества — расскажем, как мы работаем, и почему добиваемся положительных результатов в 100% случаев!

Регистрация товарного знака

Проверим Ваши документы и приведем в соответствующий вид в соответствие с законодательством. Оставьте Ваш номер и наш эксперт рассчитает для Вас стоимость, и сроки вступления.

Всего 21 отзыв
Клиенты о нас
Это позволяет своевременно выполнять наши обязательства
Еще сомневаетесь?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и мы с радостью постараемся вам помочь.  Это бесплатно и ни к чему  не обязывает.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности